Есть достаточно немного тем, в которых разбирается, пожалуй, каждая женщина. И одна из этих немногочисленных тем – стильная женская одежда. Именно поэтому, задумываясь, пусть и отвлеченно, о возможности создания собственного бизнеса, многие женщины думают именно о бизнесе по продаже одежды. А почему бы и не реализовать свои давние мечтания? Ведь одежда нужна всегда. А учитывая, насколько быстро меняется мода, можно быть уверенным, что недостатка в покупательницах, желающих в очередной раз обновить свой гардероб, не будет. С чего же начать создание своего успешного и прибыльного бизнеса?
Разработка идеи
Очевидно, что розничная реализация одежды предполагает ее оптовые закупки. И здесь сразу придется определяться с форматом магазина. Будете ли вы предлагать только женские модели, или хотите продавать еще и детскую или мужскую одежду? С ассортиментом определиться нужно сразу, ведь от этого будет зависеть и направленность бизнеса, и идея, которая будет реализована в концепции вашего торгового предложения. Тема бизнеса может иметь различный формат – к примеру, вы собираетесь продавать одежду из Италии, или летние модели для женщин.
Сколько придется вложить?
Это, пожалуй, главный вопрос, который приходится решать начинающему предпринимателю. Без инвестирования обойтись не удастся, поэтому на первом этапе задача новоиспеченного бизнесмена – потратить как можно меньше. Какие-то расходы можно будет отложить на то время? когда магазин заработает и начнет приносить прибыль. Основные расходы, если речь идет о продаже одежды, будут заключаться не только в ее оптовых закупках. Значительную часть затрат составит аренда помещения и его оформление, приобретение торгового оборудования, а также начальные затраты на рекламу и раскрутку.
Возможно, вам хочется, чтобы ваш магазин был достаточно солидным, и сразу же начал привлекать внимание покупателей. И здесь важно правильно определиться с форматом – ведь разница между двумя магазинами под аналогичной вывеской может быть весьма значительной. К примеру, под названием «Модная одежда для женщин» может скрываться солидный бутик, арендующий помещение в одном из центральных торговых центров. А вывеска «Женская одежда оптом» вполне может красоваться на небольшом магазинчике, уютно устроившемся в полуподвале обычного жилого дома. Только в первом случае арендная плата может достигать 15 тысяч рублей в месяц за квадратный метр, а во втором вам придется выкладывать за нее всего 3 тысячи рублей. Различным будет и оборудование: если вы будете продавать одежду на вес, вам не придется оборудовать примерочные, устанавливать манекены, зеркала, системы видеонаблюдения и магнитные рамки. По сути, все, что вам потребуется - это столы, стеллажи и весы. Значительно меньшими будут и рекламные расходы. Что касается стоимости приобретения одежды, то обладательнице модного бутика придется закупать актуальные коллекции по достаточно высоким ценам. А вот владелице магазина одежды оптом на вес достаточно будет договориться о поставках одежды коллекций прошлого сезона, который ей отдадут, возможно, даже оп себестоимости. Таким образом, магазин женской или мужской одежды оптом подразумевает существенно меньшие вложения. А окупаемость такого бизнеса может оказаться весьма высокой.
Набор персонала
Вряд ли вы сами собираетесь становиться за прилавок – основное достоинство собственного бизнеса в том и состоит, что вы не работаете сами, а только организуете работу других. Так что продавцов нанимать придется. Для бутика модной одежды необходимо присутствие нескольких квалифицированных менеджеров-консультантов, способных ответить на вопросы относительно актуальных коллекций, и дать советы по выбору. А вот в магазине формата «Мужская одежда опт» достаточно будет присутствие одного, максимум двух человек в зале. Причем этот продавец может одновременно выполнять роль кладовщика. Он же будет наблюдать и за порядком в зале, заменяя дорогие системы видеонаблюдения.
Приобретение одежды оптом
В обоих рассматриваемых нами случаях, владельцу магазина придется приобретать товар оптом. Однако процедура таких закупок будет совершенно разной. Если речь идет об актуальных коллекциях текущего сезона от новых брендов, приобретать их необходимо только в фирменных магазинах или у официальных дилеров, обычно большими оптовыми партиями. А вот если задача снабдить покупателей самыми модными вещами не стоит, вполне можно остановить свой выбор и на прошлых коллекциях. Такие вещи, нераспроданные с фабрик или из крупных магазинов, обычно отдаются по очень низким ценам. Ведь от них нужно во что бы то ни стало избавиться, чтобы освободить место для новых поступлений. Такая одежда реализуется, в том числе, и мелкими оптовыми партиями, и поступает обычно в магазины сток, пользующиеся растущей популярностью в нашей стране. Подобный формат закупок не только более доступен по цене – он еще и гораздо более удобен. И при этом можно не сомневаться, что качественная брендовая одежда, пусть и не совсем актуальная, обязательно найдет своих покупателей.