Сегодня, когда последствия кризиса еще ощущают на себе многие, а пессимисты предрекают его очередную волну, далеко не каждый решится начать собственный бизнес. Однако пережидать трудные времена можно бесконечно. А можно воспользоваться опытом многих успешных бизнесменов, которые уверены, что кризис – это время больших возможностей. Действительно, есть кризис или нет, а определенные товары всегда будут пользоваться спросом. Примеру, стильная женская одежда. Возможно, на нее будет потрачено меньше денег, но покупать ее не перестанут. А значит, тот, кто сможет предложить качественные и недорогие вещи, обязательно останется в прибыли.
Да, возможно, открытие фешенебельного бутика, где будут предлагаться дорогие модели женских и мужских вещей – не лучший вариант в кризисные времена. А вот магазин одежды сток или магазин модной одежды оптом придется в этот период в любом городе как нельзя более кстати. Чтобы открыть такой магазин, нужны минимальные вложения – ведь для него не обязательно арендовать бутик в пафосном торговом центре в лучшем районе города. И не обязательно тратить огромные суммы на обустройство помещения, покупку торгового оборудования, обучение персонала. Открыв небольшой магазинчик сток в спальном районе, в недорогом, даже полуподвальном помещении, можно с комфортом вести свой бизнес. Главное - найти поставщика одежды оптом, который предлагает выгодные цены. Как правило, закупки ведутся непосредственно в фирменных бутиках или крупных магазинах сток, которые сами закупают одежду за рубежом. Приобретая одежду таким образом, можно сразу же обеспечить себе важное конкурентное преимущество: в вашем магазине будет только качественная фирменная одежда.
Определившись с закупками, придется решить еще несколько вопросов. И первый из них – как привлечь покупателей именно в ваш магазин. Это достигается не только низкими ценами, но и широким ассортиментом. Поэтому при выборе помещения необходимо обратить внимание на то, чтобы в нем можно было разместить больше вещей. Желательно, чтобы магазин находился в местах скопления потенциальных покупателей - возле остановок общественного транспорта, недалеко от крупных торговых центров или рынков. Одежду можно разместить прямо на вешалках, не слишком беспокоясь о правильной презентации. Оборудовав помещение парой примерочных кабинок, а также пригласив одного-двух продавцов, можно начать работу. Для подобного магазина, оборот которого будет невелик, не нужно приобретать дорогостоящих систем охраны. Достаточно пригласить одного или двух охранников, и установить недорогую систему видеонаблюдения в зале.
В подобных магазинах обычно нет коллекций, включающих все цвета или все размеры. Поэтому иногда покупателю придется проводить много времени в поисках нужной модели, или вовсе уйти без покупки. Поэтому желательно стимулировать покупателей посещать магазин как можно чаще – к примеру, проводя распродажи или объявляя скидки на коллекции. Обновляя ассортимент как минимум раз в месяц, можно быть уверенным, что недостатка в посетителях и покупателях не будет.